Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Антитеррористическая деятельность

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

1.    Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

2.    Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

Для решения указанных задач представляется целесообразным:

1. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в

молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т.ч.:

-     проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

-     осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

-     проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов - психологов, социологов;

-     обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

2.      Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

-    организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

-    организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно - с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);

-    проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

-    привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

-    проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

3.      Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

-    развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

-    привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в  мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

-   организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

-   участвовать в реализуемых антитерроркстическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодежной среде

 

Нормативные документы по антитерроризму:

 

Постановление Правительства РФ О мерах по противодействию терроризму
Закон РФ О противодействии экстремистской деятельности
Закон РФ О борьбе с терроризмом

 

 

 Телефоны вызова экстренных служб:

 


Единый телефон для вызова экстренных служб - 112 (с мобильного телефона), 01 - со станционарных телефонов.
Телефон доверия главного управления МЧС России по НСО 8 (383) 23-99-999
Единая дежурная диспетчерская служба МЧС - 8(34760) 5-09-11.

Пожарная служба - 01 (стационарные телефоны), 001 (мобильные телефоны)
Полиция - 02 (стационарные телефоны), 002 (мобильные телефоны)
Скорая медицинская помощь - 03 (стационарные телефоны), 003 (мобильные телефоны)

 

 

Электронные ресурсы:

Антитеррористическая комиссия НСО 

Национальный антитеррористический комитет 

Федеральный список экстремистских материалов

Список экстремистских и террористических организаций 

Наука и образование против террора

 

 "Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет"

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный план противодействия идеологии терроризма на 2017-2018 учебный год

Практические мероприятия по обеспечению безопасного поведения учащихся школы, педагогического состава и технического персонала в условиях возможного террористического акта в МКОУ Ново-Шиловской СОШ №82:

Урок Безопасности

11 апреля в нашей школе прошёл классный час на тему «Терроризм – зло, терроризм – наша общая беда». Учитель ОБЖ Щербаков С.А. рассказал детям, что такое терроризм, террористические акты, какую угрозу и беду несут они всему человечеству. И как важно быть бдительным всюду и везде, чтобы сохранить свою жизнь. Продемонстрировал на примере, как вести себя в подобных ситуациях. В своём выступлении он подчеркнул, что страшные события, которые происходят на территории нашей Родины, потрясают не только нас, но весь мир.